Вторник, 19.03.2024, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Happy hardcore
Главная | ИМ БОЛЕЕТ ВСЯ ЕВРОПА, ИЛИ ЧТО РИСКУЕТ ПРОСПАТЬ УКРАИНА… | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Категории раздела
Новости [44]
Группы, исполнители, сборники [29]
Альбомы, релизы, композиции [23]
Статьи, заметки [3]
Биографии [7]
Фотогалереи [1]
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Happy rave
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Статистика Liveinternet
    Сайт участник Rambler 100

    ИМ БОЛЕЕТ ВСЯ ЕВРОПА, ИЛИ ЧТО РИСКУЕТ ПРОСПАТЬ УКРАИНА…

    В украинскую музыкальную «красную книгу» электронных стилей и жанров можно заносить едва ли не всё, что не увенчано приставкой electro. Считается, что такова «мировая тенденция»... А может все-таки …провинция? От всего экстремального, ориентированного на молодых максималистов принято отмахиваться расхожим словцом «андеграунд». Для клубо-держателей Украины драм-н-бейс, хард-техно, шранц – синонимы риска и неконтролируемой (а значит, несущей проблемы) энергетики. Чего уж там говорить о стилях пожестче. Наши клубы ориентированы строго на «причесанную» танцевальную музыку, а в это самое время остальной мир, Европа, даже наши ближайшие соседи Россия и Польша висят на ...hardcore. Да, да... европейские тинэйджеры и взрослые дядьки, как и в середине 90х, снова сходят с ума по музыке, которая у нас является полнейшим клубным неформатом. Удивлены? А знали ли вы, что в Голландии hardcore – самая массовая наравне с трансом электроника? Есть хардкор и в Украине, но он выживает и развивается, находясь вне крупных клубных площадок, фактически без внимания.

    ОТ ЗАСТОЯ К РЕНЕССАНСУ

    ‘ACORE (продвинутые индивиды называют Hardcore еще и так) появился в качестве всемирного музыкального феномена в начале 90-х. Его отличительной чертой является поистине неистовый BPM. Если в house, частота ударов в минуту находится на уровне 130, 140, а в drum-n-bass достигает 180-ти, то HARDCORE «стартует» от 150 и доходит до 600 и даже 1000 ударов в минуту.

    В середине 90-х яркими представителями этого стиля были Scooter, Marusha, те же Prodigy (трек No Good). Ранний хардкор был прямым правопреемником рейвов и вобрал в себя многие противоречия и парадоксы, характерные для эпохи нелегальной электроники. Эйфория от музыки или наркотическое рубилово, жесткая и бесчеловечная жесть - или радостные песни о любви. Хадкор настолько многолик, что позволил этим взаимоисключающим характеристикам уживаться в его разных воплощениях.

    Развиваясь, hardcore обрастал под жанрами, порой категорически непохожими друга на друга. Пестрая природа «отдельных хардкоров» позволяет то одному, то другому выходить в авангард музыкального движения, привлекая новую аудиторию и талантливых продюсеров. На сегодняшний день в hardcore выделяют такие поджанры и производные стили:

    • Happy Hardcore – наиболее известный и продаваемый из хардкор-семейства. Happy hardcore это исключительно позитивная и светлая энергетика.

    • Old Skool – иначе говоря, треки написанные в начале 90-х с характерными фортепианными наигрышами, живенькими basslines и breakbeats а также сладким женским вокалом, вместе с классическими rave-овыми звуками.

    • Breakcore – hardcore с элементами breakbeat и glitch музыки. Играет в невероятно быстром ритме.

    • Frenchcore – быстрый hardcore в пределах 180-250 bpm с характерными низкими ударными.. На hardcore сцену пришел с нелегальных французских техно вечеринок.

    • Gabber – жесточайший, хоть и не самый быстрый жанр. Наиболее популярен в Голландии и Японии. 150+ bpm.

    • Noisecore – Нойзовый hardcore.

    • Hardstyle – популярный в Европе тяжеленький стиль, характеризуется тежелыми синтезаторными ритмическими фигурами.

    • Speedcore – ужас в пределах от 250 до 1000 bpm. (да вы не ошиблись… тысяча!)

    • Terrorcore – голландский стиль, использующий разнообразные кошмарные звуки, для придания мелодиям особого мрачного шика.

    • Trancecore – стиль, построенный на ускорении трансовой музыки. Ритмические фигуры и мелодии заимствуются из трансовых оригиналов, к коим добавляются bassline и высокий ритм, присущие hardcore.

    ЖИВОЙ И РАДОСТНЫЙ HAPPY

    Определяющий светлую сторону хардкора, happy hardcore достиг пика популярности в период между 1994 и 1997 годами. Тогда хеппи рубили практически все (вспомним Marusha или Blumchen), что в скором времени истощило и внимание аудитории, и изобретательность продюсеров. Не менее важным мотивом охлаждения всеобщей любви к хардкору стало мнение (в чем-то не беспочвенное) о наркотической природе хардкор культуры. Всевозможные эксцессы в 90-х годах (большая их часть была связана с употреблением наркотических веществ на рейвах) имели такую силу и влияние, что многие и сегодня с содроганием вспоминают слова хардкор или рейв.

    Так или иначе, вплоть до 2000 года хеппи, а с ним и другие поджанры находились в спячке, из которой дружно вышли под знаменами того же Happy Hardcore. Хеппи ураганом ворвался не просто в клубную культуру, а в европейский и всемирный мейнстрим. О возрождении из пепла кричал на своих страницах Mixmag, в Штатах, Канаде, Британии, Японии открылись мощные лейблы. Сегодня музыкальные магазины Европы завалены харкдор сборниками, вроде знаменитой серии Bonkers (8 компиляций в период с 2002 по 2005 годы).

    Глобальный застой хардкора остался позади с началом 21 века, причем перед современным слушателем возник не реанимированный «призрак 90-х», а современный стиль музыки, целая идеология. Позитивная идеология, которая, имеет мало общего с «передозовой» культурой нелегальных рейвов. Это современный взгляд и современный звук.

    Многие начинают слушать хардкор, начав с драм-н-бас музыки. На удивление популярен hardcore среди европейских футбольных хулиганов и крайне правых. Стиль в целом жесткий и однозначный, что импонирует бритоголовой аудитории. И все-таки хардкор очень разнообразен, а следовательно и целевая аудитория очень разная. От экстремалов до … ушлых европейских попсовиков.

    Хардкор треки занимают первые места в чартах UK, велика и востребованность стиля на крупнейших рейвах. Конечно же, есть и собственные мега-ивенты. Sensation Black – так называется крупнейший, мировой hardcore фест. Он проходит в Голландии, собирая десятки тысяч человек. Опасный шум регулярно поставляют массам и фестивали Thunderdome, Hellraiser, Megarave, Overdose и т.д… В Голландии хардкор является чуть ли не народной музыкой, Франция прославилась Frenchcore стилем, в Испании создали оригинальное звучание Makina, как и во многих других странах есть чем гордиться. Популярность действительно огромна. А если еще к общему хардкор звучанию добавить такие тяжеленькие стили, как Hardstyle и Hard Dance...

    ПО СОСЕДСТВУ

    В России hardcore культура развита на уровне, сопоставимом с Европой. Проводятся крупные фестивали (Under Pressure, Счастье), работают продюсеры и диджеи высокого класса, функционируют клубы, ориентированные строго на hardcore, музыка присутствует на радио (FМ Мегаполис) и интернет-эфире (интернет-радиостанция Sunwave). Более того, аудитория хардкора в России настолько сегментирована, что для ностальгирующих по рейвам дядек и тетек за 40 уже начали проводить hardcore вечеринки в духе дискотек 80-х. Забавно. А вообще, современная популярность хард-кора опирается на аудиторию совсем другого возраста. В самой России в особых симпатиях к hardcore были уличены… 13-тилетние девочки. По крайне мере, многочисленная группа оных на протяжении долгого времени «терроризировала» попсовые радиостанции вопросами о времени поступления в продажу сборника hardcore, продававшегося исключительно через интернет.

    Тяжело даже представить, что мы живем с этими странами на одной планете… Ведь у нас о хардкоре знают очень не многие. Это реально полный андеграунд. Тем не менее, hardcore в Украине есть, просто его так мало, что о нем почти никто не слышал. Восполняем пробел.

    НАША ИСТОРИЯ: HARDCORE ОТ DJ ТОЛИ

    Европейская волна середины 90-х докатилась и до Украины. В 95-96 годах (пусть поправят историки) на «Гала Радио» в передаче «Місячні Тромбони», ведомой диджеем Толей (ага, вспоминаем Green Grey, «Шоу Толи» на M1), звучал hardcore. В самый-самый прайм-тайм с 21 до 23 00 уши Украины шлифовали rave, hardcore и gabba!

    Так началось развитие Hard-core в Украине. Толя был в то время и основным организатором хардкоросодержащих вечеринок в клубах Flamingo, Disco200, New York.

    Hardcore перестали крутить уже к концу 1996 года. «Золотые времена» закончились, так и не начавшись. С тех пор, в Киеве ‘acore возрождался волнообразно, причем за короткими пиками активности (буквально дни и недели) неумолимо следовал спад длиною в несколько лет.

    В 98-99 годах хардкор в Киеве был слышен только в передаче «Королі Швидкості», выходившей на незабвенном «Радио Активность» каждый понедельник c 13.00 до 14.00. На протяжении всей передачи (час эфирного времени) в эфире звучали треки с хардкор-сборников Thunderdome.

    Когда в 2000-м году кончился порох и у «Радио Активности», для хардкора настали мрачные безэфирные времена. От забвения спас интернет. Так, к 2004 году созданный энтузиастами хардкора портал rave.com.ua «набил» определенную аудиторию и попробовал организовать собственную вечеринку Reformation Party. Без особого промо, даже не в клубе, а в помещении формата «бар-ресторан-диско» удалось собрать до 2-х сотен человек, да только вот сама вечеринка продлилась едва ли 3 часа. Причем, чтобы задобрить хозяев хардкор выдали за ... техноSmile3

    Громкий и жесткий хардкор в Украине вызывает испуг, особенно в Киеве. Боятся спонсоры, боятся владельцы клубов, и пофигу всякие ссылки на «европейский опыт». Пока у неистовых слушателей «акора» не заведутся денежки, никто его продвигать в клубы не станет, а вкладывать деньги в продвижение потенциально мегамассового молодежного стиля никто традиционно не хочет. Вдруг распугаем даже тех, что есть?

    Вслед за первой попыткой, была вторая – Reformation Party 2, прошедшая от и до, но все-таки не дотянувшая до уровня серьезного мероприятия.

    Первым же действительно успешным, форматным мероприятием за все время начиная с 2000-го (!) года стала вечеринка от промо-группы BSF, Hardcore vs Drum-n-Bass, состоявшаяся весной 2006 года в клубе Cinema. На «жирного» московского гостя dj Antikillah люди пришли. Дальше была организованная Rave.com.ua и BSF вечеринка Thank you, Ravers (играли москвич Paul Sitter, а также украинцы Belkin, OK, Alex Tune, Ra). Именно эта вечеринка – действительно последняя на данный момент в Киеве. Почти год назад...

    Правда, пробовали еще осенью 2006-го сделать hardcore вечеринку в ... «Вензеле». Но не успели отгреметь первые треки, как администрация клуба поспешно заменила весь *коровский лайн-ап своим резидентом. Hardcore не любят в киевских клубах... Зато в регионах....

    В ХАРДКОРЕ РУЛЯТ РЕГИОНЫ

    Если соберетесь написать письмо реальному хардкорщику, то, скорее всего, на отправляемом вами конверте обозначатся индексы южных городов нашей родины: Николаев, Одесса – вот где hardcore реально жив.

    Со времени, прошедшего с киевского ивента Thank you Ravers, в Николаеве, например, было проведено уже до 5-ти абсолютно успешных мероприятий, человек по 200 каждое. Да и Одесса, с ее развитой (даже в пример Киеву) техно и драм-н-бейс традицией оказалась вполне готовой пустить ‘acore в клубы.

    Проблески есть, правда пока не слишком заметные по сравнению с прогрессом того же drum-n-bass. Но наличие глобальной тенденции к росту популярности хардкор, вселяет в немногочисленных украинских хард-деятелей надежду на будущее. В то же время, на помощь из-за границы никто, ясное дело, не надеется.

    УКРАИНСКИЕ hardcore БОЙЦЫ

    На счету преданных делу hardcore украинских музыкантов масса самостоятельных треков, издание их в других странах, сотрудничество с российскими диджеями, вечеринки и многое другое.

    Мы постарались сформировать список тех, кто сегодня действительно продвигает и создает украинскую hardcore сцену. Знакомьтесь и ищите: киевляне Leo Go Bezerk, OK, Hardy-Smile,Ac Former, одесситы AleX Tune и Core, днепрянин KirLian, представитель Львова Belkin и киевский лайв проект KLP 521 42 inc. Если кого забыли – наши извинения, добавляйте в комментах.

    Украинский хардкор не только живет, но и плодоносит. С пока невысокого деревца время от времени падают релизы, винилы, растут-подрастают талантливые продюсеры и диджеи.

    Сайт о музыке happy hardcore Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz